Я – ГРАЖДАНИН!

article2960.jpg
Фото: www.svob-gazeta.ru

18 сентября состоялись выборы депутатов Государственной думы и депутатов Законодательного Собрания Амурской области


В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина

согласно общепризнанным принципам и нормам международного права

и в соответствии с настоящей Конституцией.


 

 

Конституция Российской Федерации (ст.17, ч.1)

 

Каждый сам принимал решение – участвовать в выборах депутатов или нет.


Лично я предполагал принять участие в голосовании, но в очередной раз не получилось. Причина – отсутствие меня в списках избирателей, а как основание – наличие у меня регистрации по месту пребывания (временная регистрация).

 

В очередной раз я оказался НЕ-гражданином Российской Федерации.

 

***

 

Российская Федерация как демократическое правовое государство гарантирует возможность добровольного участия граждан в формировании органов народного представительства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права — ст.1, ст.3 (ч.3), ст. 15 (ч.4), ст.17 (ч.1), ст.19 (ч.1 и ч.2) и ст.32 (ч.2) Конституции Российской Федерации).  При этом всеобщее избирательное право означает, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст.32, ч.2), а государство должно определять порядок и условия реализации активного избирательного права с учетом того, что непосредственно Конституцией Российской Федерации (ст.32, ч.3)  в обладании конституционным правом отказано только гражданам, признанным судом недееспособными, а также содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Федеральный законодательство,  осуществляя соответствующее правовое регулирование на основании статей 71 (п. «в»), 72 (п.«н» ч.1) и 76 (ч.1 и ч.2) Конституции Российской Федерации,  должно обеспечивать соблюдение конституционных принципов и норм, в том числе относящихся к условиям и пределам допустимых  ограничений прав и свобод граждан, и не вправе отменять право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, представляющее собой неотъемлемый элемент конституционно-правового статуса гражданина в демократическом обществе и призвано обеспечить каждому гражданину на основе принципа равенства без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений (ст.19, ч.2) право быть полноправным субъектом народовластия и осуществлять его совместно с другими гражданами Российской Федерации.

 

В Конституции Российской Федерации нет разделения на граждан (наличие постоянной регистрации) и НЕ-ГРАЖДАН (наличие временной регистрации), все имеют равные права.

 

Законодательной основой регулирования отношений, связанных с реализацией конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон от 12.06.2002 года № ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пп. 1 и 2 ст.1).

 

Статья 16 ФЗ-67 определяет порядок регистрации (учета) избирателей.

 

Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа.  Основанием для регистрации (учета) избирателей  на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства  избирателей  на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

 

Механизм исполнения вышеуказанной статьи достаточно понятен: УФМС 1 раз в месяц должно предоставлять сведения о регистрации граждан (как с постоянной, так и с временной регистрацией) главе администрации муниципального образования.

 

Эти сведения глава администрации муниципального образования передаёт в избирательную комиссию для формирования и ведения регистра избирателей.

 

Отсутствие меня в списках избирателей на протяжении трех последних лет, позволяет мне предположить, что в этой цепочке исполнения закона имеется слабое звено, а если точнее – 3 (три) слабых звена. И каждый должен нести свою часть ответственности за неисполнение закона. Одни – за то, что не хотят исполнять закон, вторые – за то, что не умеют исполнять закон, а третьи – за то, что боятся исполнять закон.

 

В октябре прошлого года мной было составлено и подано в суд административное исковое заявление о признании решения территориальной избирательной комиссии г. Свободный Амурской области незаконным – не включение в списки избирателей на основании временной регистрации. Ответчик – территориальная избирательная комиссия города и избирательная комиссия Амурской области.

 

Существует одно изречение – «система своих не сдаёт» (в другом варианте – «система защищает систему»). Это я увидел во время первого судебного заседания, когда представитель прокуратуры задала мне первый вопрос. И сразу же стало всё понятно – прокуратура будет на стороне ответчика, председателя территориальной избирательной комиссии города Данилова А. Н.

 

Если отечественная судебная система не в состоянии решить этот вопрос – являюсь ли я гражданином государства с временной регистрацией или нет (т.к. решение суда было не в мою пользу), то нужно воспользоваться другими способами восстановления закона и справедливости.

 

Через 2 месяца мной будет отправлено заявление в Европейский Суд по правам человека.

 

В качестве ответчика будет выступать Российская Федерация, как государство. Основание для составления заявления – нарушение прав и свобод гражданина, гарантированное Конституцией. В заявлении будет указан весь механизм неисполнения закона.

 

Предполагаю, что европейским судьям будет занимательно почитать о том, что в одном российском городе, с таким необычным названием «Свободный», из-за бездействия местных чиновников нарушаются права и свободы гражданина. Свободненский чиновник должен стать известным не только в городе и области, но и за пределами государства российского.

 

Если российский суд не желает наказывать чиновников, то пусть тогда за их действия, а если точнее, то – бездействие, несёт ответственность государство, но уже в другом суде.


 

Штанько Андрей Анатольевич,

 

гражданин Российской Федерации

 
По теме
В Амурской области двое мужчин предстанут перед судом за убийство, совершенное в 2009 году - Следственный комитет Вторым отделом по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области завершено расследование уголовного дела по обвинению двух граждан в совершении преступления,
Следственный комитет
Почти в девять раз снизилась заболеваемость коронавирусом в региона по сравнению с 2022 годом - gtrkamur.ru - ГТРК Амур Заболеваемость коронавирусом в области снижается. Об этом сообщила губернатору руководитель амурского управления Роспотребнадзора, отметив, что санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе стабильная.
ГТРК Амур
Фестиваль французской песни в БГПУ - БГПУ Фестиваль французской песни в БГПУ Фестиваль французской песни БГПУ, организуемый кафедрой романо-германских и восточных языков  в честь Международного Дня франкофонии, стал доброй традицией,
БГПУ