Данную тему статьи я выбрал не случайно, так как в своей работе часто сталкиваюсь с обращениями граждан по разным вопросам.
Зачастую обращения составляются в форме лирического и трагического письма на пяти-шести страницах. Когда начинаешь разбираться и отбрасываешь всю "воду" из обращения, то размер его сокращается до одной страницы. Порой приходится потратить немало времени, чтобы понять, чего именно хочет гражданин в своем обращении.
Есть вещи сугубо конкретные, на которые должностное лицо или народный избранник может среагировать.
А есть вещи, которые либо не решаются на данном уровне, либо лишены конкретики. Очень важно понимать этот момент.
Итак, если вы собрались писать обращение:
1. Сначала узнайте, кому писать обращение, в чьей компетенции находится ваш вопрос. Если это какое-либо ведомство или орган исполнительной власти, то лучше писать на имя руководителя ведомства или главу администрации. Тот, в свою очередь, решит кому из подчиненных поручить вашу проблему. Депутату пишут обращение напрямую, так как у него нет своего аппарата или администрации. Очень важно правильно указать все контактные данные отправителя и получателя. Контакты получателя обычно можно взять в интернете на официальных страницах.
2. Основательно подумайте над содержанием обращения, отбросьте всё лишнее и постарайтесь передать суть. Обычно обращение состоит из двух частей. В первой части вы описываете саму проблему, а во второй требуете принятия мер или просите предоставить информацию и т.д. Причем, чтобы избежать размытых ответов, во второй части обращения все требования или вопросы расставляйте по порядку, с нумерацией. Так же важно чтобы текст обращения уместился на одном листе, потому как это сэкономит время читающему его человеку. Обращение желательно составить в печатном виде, во избежание неточностей и непонятностей.
3. Если обращение передается лично или через представителя, обязательно сделайте копию обращения и на ней проставьте входящие данные получателя. Это может быть как личная подпись и Ф.И.О. получателя, так и печать из канцелярии ведомства с подписью секретаря и датой. Оригинал отдаете получателю, а копию оставляете себе. Если вы этого не сделаете, то ваше обращение считается юридически не полученным, и при необходимости может быть проигнорировано. Если вы отправляете обращение письмом, то только заказным с уведомлением о прочтении и описью содержимого. Бывали случаи, когда чиновники не желая отвечать, говорили, что получали пустые письма или что они вообще до них не доходили.
Также будьте внимательны при заполнении своих контактов: при отсутствии каких либо данных или нечеткости, вы рискуете не получить ответ.
По закону, ответ на ваше обращение формируется и отправляется вам не позднее 30 календарных дней. В случае если прошло больше 30 календарных дней и вы не получили ответ, то вы вправе обратиться к получателю с требованием исправить нарушение. Тут как раз и поможет сделанная вами и заверенная ведомством копия обращения. По проставленным входящим данным на копии будет легче проследить за движением документа. А также копия обращения будет бесспорным доказательством получения обращения и нарушением срока его ответа.
Дальше обычно происходит два варианта: либо вам оперативно находят ответ на обращение и передают на месте, либо попытаются как-то выкрутиться, и здесь вам поможет прокуратура. Именно это ведомство призвано следить за соблюдением законодательства.
Призываю всех граждан активнее и, самое главное, грамотнее защищать и отстаивать свои права.
помощник депутата Законодательного Собрания Амурской области
И.С.Машковский
Источник - АмурСфера